|
Вес – как в прямом, так и в переносном смысле |
Выпускающий лейбл: Imperial Records / Terror Squad Дата релиза: 11 марта 2008 года.
Произнесите вслух и вслушайтесь в эти имена: Swizz Beatz, Scott Storch, The Alchemist, DJ Premier, Cool & Dre… Звездная компания продюсеров, не правда ли? Не хватает разве что Timbaland (зато есть его ближайший соратник Danja) и Just Blaze (можно сказать, что его удачно заменили The Hitmen, про которых я уже подробно рассказывал на страницах этого сайта). Кто же смог собрать столько высокооплачиваемых продюсеров топ-уровня на одном диске? Либо какая-нибудь легенда типа Nas, либо какой-нибудь молодой да наглый, разбогатевший на рингтонах и цифровых продажах Flo Rida? А вот и нет – Fat Joe.
Тот самый Fat Joe, на котором многие поспешили поставить крест после «All Or Nothing». Тот самый Fat Joe, которого все так жалели, когда его выгнали с Atlantic Records. Тот самый Fat Joe, который выпускает уже второй альбом на независимом лейбле Imperial Records. Зато в этом альбоме уже на первых минутах звучит фраза: «От меня отвернулись мейджор-лейблы – и я стал богаче!»*.
Но, несмотря на финансовое благополучие, у Fat Joe сейчас хватает проблем. Прежде всего, репутационного характера. Вообще, если честно, Fat Joe никогда не пользовался таким уж особенным признанием у публики. Его всегда уважали, считались с ним, но так чтобы любить и раскупать альбомы миллионами – нет, такого не было. Даже лавры за суперхит 2004 года «Lean Back» пришлось разделить с партнерами по Terror Squad, которые вскоре после этого удивительно единодушно отвернулись от Joe. А тут еще и следующий сольник «All Or Nothing», на который делалась такая большая ставка (см. название), оглушительно провалился в продажах, да к тому же получил весьма прохладную критику. Тогда от Fat Joe отвернулись даже самые преданные поклонники – а вскоре начался еще и затяжной дисс с 50 Cent (о котором еще будет сказано ниже). В общем, в подобной ситуации оставалось только одно: срочно чистить карму, возвращаться к корням и не жалеть для этого никаких денег. Судя по всему, именно этим объясняется и такой мощный состав битмейкеров, и общий – боевой – настрой альбома.
Уже с первого трека становится понятно, что Fat Joe настроен максимально серьезно (чего стоят хотя бы очень жесткие строчки: «Now whose going to tell me I can’t say nigga? Nigga, nigga, nigga, nigga, nigga, nigga»). «You Ain’t Sayin’ Nothing» – это очень правильный East Coast и одновременно – всего лишь прелюдия. На «The Crackhouse» и «Cocababy» Джо раскрывается уже в полную меру. В первом треке ему даже мешает плачущий Lil Wayne, которому на момент записи, видимо, как раз сильно не хватало сиропа, а во втором приятно удивил Danja, сделавший не совсем типичную для себя, но так отлично подошедшую к стилю Fat Joe музыку. «Drop» заставляет нас вспомнить о старом Свиззи, времен компиляций Ruff Ryders. «K.A.R.» - ничем не прикрытая злость. А вот «300 Brolic» – это уже военный марш: «Who wanna fight?.. We want war… We love war… We need war…».
Да, все вышеперечисленные треки можно назвать несколько примитивными. Да, с какой-то точки зрения они даже вторичны. Да, все прекрасно понимают, что Fat Joe – далеко не самый сильный рэппер. Зато у него есть другое. Харизма и вес – как в прямом, так и в переносном смысле. Возможно, именно эти качества кристаллизуются в треках, так наращивая им «мускулатуру», что они просто излучают уверенность. В итоге рэп Fat Joe – как Дженнаро Гаттузо: коренастый, плотный, некрасивый, техникой особой не обладает, с точностью передач и ударов проблемы… Но упорства, выносливости и упрямой злости – сколько угодно.
Из в целом нью-йоркской агрессивно-напряженной атмосферы альбома выбивается, пожалуй, только одна песня: «Get It For Life» с DJ Khaled, которая напоминает одновременно все их совместные работы – причем, судя по всему, каждой проигрывает. Но о ней уже совершенно не думаешь, когда слушаешь сначала волшебный инструментал The Alchemist на «My Conscience», а потом и вовсе DJ Premier с «That White».
Вряд ли этот альбом побьет какие-нибудь рекорды продаж. Вряд ли Papoose завтра же признается в том, что не бил Fat Joe и бросится извиняться перед ним за клевету. Вряд ли поклонники 50 Cent внезапно прозреют (или наоборот – ослепнут, кому как больше нравится) и побегут к большому лысому мужчине за автографами. И все же Fat Joe может гордиться собой: он записал свой лучший альбом за последние несколько лет.
В общем, если бы рэп был RPG, показатели «Respect» и «Credibility» у Fat Joe после выпуска этого альбома начали бы резко расти.
Треклист
1. The Fugitive (prod. by Street Runner) 2. You Ain’t Sayin’ Nothin’ (ft. Dre, Plies) (prod. by Cool & Dre) 3. The Crackhouse (ft. Lil Wayne) (prod. by Cool & Dre) 4. Cocababy (prod. by Danja) 5. Get It For Life (ft. DJ Khaled, Pooh Bear) (prod. by DJ Khaled) 6. Drop (prod. by Swizz Beatz) 7. I Want Tell (ft. J. Holiday) (prod. by The Hitmen) 8. K.A.R. (Kill All Rats) (prod. by Street Runner) 9. 300 Brolic (ft. Opera Steve) (prod. by The Hitmen) 10. Preacher On A Sunday Morning (ft. Pooh Bear) (prod. by Scott Storch) 11. My Conscience (ft. KRS-One) (prod. by The Alchemist) 12. That White (prod. by DJ Premier)
* Говорят, что с каждого своего проданного диска Fat Joe получает $6.5 – предыдущий альбом, если что, продался в количестве нескольких сотен тысяч дисков, а сингл «Make It Rain» стал золотым. Считайте сами, только не забудьте приплюсовать еще и доходы от сотрудничества с DJ Khaled, благодаря которому Joe появлялся почти во всех хитах этого лета, объединенных лозунгом «We the best!!».
P.S. В один день с релизом «The Elephant In The Room» язвительный 50 Cent выложил в интернет микстейп «The Elephant In The Sand», понятно кому адресованный. Поэтому при прослушивании альбома Fat Joe невольно начинаешь проводить параллели с «релизом» 50. Выводы, к которым можно прийти в результате, достаточно неожиданны. Fat Joe представляется раненным волком-одиночкой, которого загнали в угол, а он встает и уверенной (пусть и прихрамывающей) походкой «идет на Вы». А 50 Cent выглядит этаким озорным школьником: бегает вокруг, старается как-нибудь задеть, толкнуть, ущипнуть или хотя бы нарисовать на доске карикатуру. В общем, несерьезно выглядит. И тем самым еще более акцентирует внимание всех наблюдателей на разнице в весе, которая на этот раз не в его пользу
|